Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Денискина Мария Сергеевна

воспитатель МБДОУ ""Чернухинский детский сад №16"

Предметно - пространственная развивающая среда (ППРС) 

         Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

     Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметнонасыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

    Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

  1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.
  2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.
  3. Реализацию образовательной программы ДОУ.
  4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

   Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной;
  • трансформируемой;
  • вариативной;
  • полифункциональной;
  • доступной;
  • безопасной.

    Насыщенность РПП среды предполагает:

  • разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
  • соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

     Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

    Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

  • от образовательной ситуации;
  • от меняющихся интересов детей;
  • от возможностей детей.

     Вариативность среды предполагает:

  • наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);
  • периодическую сменяемость игрового материала;
  • разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;
  • появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

      Доступность среды предполагает:

  • доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

     Безопасность среды:

  • соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

   Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

  1. Социально – коммуникативная;
  2. Познавательная;
  3. Речевая;
  4. Художественно – эстетическая;
  5. Физическая.

      В каждой области имеются свои центры.

© 2009 - 2017

Название компании