Денискина Мария Сергеевна
воспитатель МБДОУ ""Чернухинский детский сад №16"
Предметно - пространственная развивающая среда (ППРС)
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметнонасыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Насыщенность РПП среды предполагает:
Полифункциональность материалов предполагает:
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
Вариативность среды предполагает:
Доступность среды предполагает:
Безопасность среды:
Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:
В каждой области имеются свои центры.
© 2009 - 2017
Название компании